Фото: МГУУ Правительства Москвы
Последние десятилетия языковая личность детей и подростков претерпевает изменения, сообщила ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.
Об этом она заявила на пресс-конференции, посвященной трендам в продвижении детского чтения.
«Когда мы говорим о чтении, мы обсуждаем языковую личность. Последние десятилетия языковая личность детей, подростков претерпевает изменения», – сказала Русецкая.
Она подчеркнула, что трансформируется и сам процесс чтения.
«Чтение до интернет-эпохи и современное: раньше чтение представляло собой процесс, сравнимый с поиском жемчуга. Сегодняшний читатель – это серфер, мчащийся по волнам информации. Интернет-чтение представляет собой быстрое пролистывание информации», – сообщила Русецкая.
По ее словам, проблемой номер один является поиск способа научить читателя погружаться в пласты текста.
«Самый частый вопрос от родителей – это «Что читать?». Основная проблема состоит в том, что если нашему поколению близка классическая литература, то для современных детей это очень далекие авторы. Им это не всегда понятно и интересно. Погружение в классическую литературу надо начинать с современной литературы», – добавила Русецкая.
Edu.ru