Проведенные в Норвегии исследования показали, что на социальное развитие детей видеоигры влияют не столь отрицательным образом, как считалось ранее.
Было проанализировано поведение 873 детей в возрасте с 6 до 12 лет, а также их родителей и педагогов. Срезы делались каждые два года и выяснилось, что увлекающиеся видеоиграми девочки в возрасте 10 лет к своим 12 годам показывали меньшие социальные навыки, по сравнению с малоиграющими сверстницами. Возможно, это связано с тем, что в период активных игр геймеры выпадали из социальной жизни и им было сложнее адаптироваться к ней. А возможно и наоборот — некая изолированность в обществе вынуждала детей в большей степени пристраститься к виртуальной жизни.
А вот на социальную компетенцию мальчиков количество времени, проводимого в видеоиграх, особо не повлияло. Что является причиной этого — еще предстоит выяснить.
Кроме того, для правильной оценки влияния видеоигр большое значение имеет целый ряд факторов. Среди них следует отметить пол, возраст, индекс массы тела и сам характер игр. Одно дело играть в одиночку и совсем другое — в компании, где между делом также практикуются социальные навыки.
В целом можно сказать, что наибольшему риску подвержены дети из неблагополучных семей и девочки, обладающие лишним весом.
Целью исследования было выявление причин, которые заставляют детей отказываться от общения с ровесниками, отдавая предпочтение виртуальной жизни.
Следует также отметить, что другие негативные последствия чрезмерного увлечения видеоиграми, среди которых можно назвать ухудшение зрения и ожирение, остаются актуальной проблемой.
Planet-today.ru